Rambler's Top100


Виртуальный клуб начинающих программистов на Delphi


Заводь
Мелководье
Сокровищница
Рифы
Течения
Архивный грот
Дальние земли
Жемчужница
Ловцы жемчуга
Почтовый грот
Дельфинарий
Карта бухты

Rambler's Top100


Mastak.ru - качественный хостинг на двух континентах

The List of Russian Web Servers WebList.Ru

Основы работы персонального компьютера.

Прежде чем программировать компьютер, мы должны понять, как он работает. Программирование - это постоянная борьба с компьютером, из которой мы обязаны выйти победителем. Нужно заставить его делать то, что нам нужно. Поэтому любой уважающий себя программист обязан знать его внутренности.

Вот пожалуй с этого мы и начнем сегодняшний разговор.

Компьютер состоит из следующих основных компонентов:

Процессор. (Очень деликатная штучка. Более шести миллионов транзисторов, третья часть стоимости компьютера. Можно сравнить только с мозгом компьютера. Хотя и напрашивается сравнение с сердцем. Но все-таки это мозг. Ведь именно процессор ведет основную работу по обработке цифровой информации, из которой затем складывается общая картина процесса.)
ОЗУ (Оперативное запоминающее устройство. Оперативная память. Тут много говорить не требуется. Это память, которая работает пока машина включена в розетку.)
Видеокарта. (Не маловажная деталь. Мы обязательно будем сталкиваться с ней, а вернее с ее характеристиками при практическом программировании.)
Винчестер. (Чем больше места на винчестере, тем быстрее оно кончается. Народная примета.)
Ну и конечно различные разъемы для подключения дополнительных устройств.
Все эти компоненты связаны между собой с помощью шлейфов и шин.

Вся информация в компьютере хранится на винчестере. Когда мы запускаем программу, то она сначала загружается в память (ОЗУ) и только потом процессор начинает выполнять содержащиеся в ней инструкции. Более подробно мы об этом поговорим чуть позже. Естественно, что, чем больше программа, тем дольше она загружается.

Результат работы программы выводиться на экран через видеокарту. На любой видеокарте есть чип памяти, в котором отображается все содержимое экрана. Когда мы выводим что-то на экран, то мы просто копируем эти данные в видеопамять, и видеокарта автоматически выводит содержимое на монитор.

Ну, вот в принципе и все, что необходимо знать о работе компьютера.

Если провести ассоциацию с повседневной жизнью, то получим такую картину. Предположим, что перед вами очень умный дяденька (или тетенька, кому кто больше нравиться :о)). Задаем ему какой либо вопрос. Он достаточно быстро отвечает. Задаем следующий, отвечает и на него. Задаем третий вопрос, а он задумался и отвечает так. Секундочку, этого я не помню, но у меня есть шикарная библиотека, я сейчас в ней посмотрю и если найду ответ, то вы его узнаете. Так вот, все что он в данный момент знает - это его оперативная память. А вот, то, что он запамятовал (а может, и не знал вовсе) и куда он обратился за помощью (библиотека) - это его винчестер. Получается зависимость, чем больше оперативной памяти, тем быстрее работает наш дядечка (читай компьютер) и чем больше его библиотека, тем больше он знает (это конечно при условии, что библиотека заполнена чем положено, а не макулатурой). Но тут появляется еще один фактор. Насколько наш дядечка хорошо соображает. Он может мгновенно отвечать на любые вопросы, но чаще всего плохо соображает о чем его спрашивают. Будем считать, что скорость его соображалки - это скорость работы его процессора. Получается что чем больше оперативной памяти и выше тактовая частота процессора, тем быстрее наш компьютер работает, и чем больше винчестер (библиотека нашего дядечки) тем больше мы сможем получить от компьютера (при условии описанном выше).

Идеи и пожелания с удовольствием почитаем.

Хостинг от uCoz